2.103 Имеются существительные — сигналы прямой и косвенной речи, которые сами по себе способны дать представление о том, что в действительности было сказано или написано. Когда используется родственный в смысловом отношении глагол (тоже сигнал прямой и косвенной речи), мы всегда упоминаем объект высказывания, под которым понимается человек или какой-то неодушевлённый предмет, о котором что-то сказано или написано (см. урок 285). При наличии существительного нет необходимости упоминать объект высказывания; однако, если мы это делаем, то используем предложное словосочетание. Наиболее распространённый предлог приводится в списке, который даётся ниже. Мы можем также внести дополнительную информацию о содержании прямой и косвенной речи с помощью предложного словосочетания или же с помощью '-ing' – оборота, вводимого тем или иным предлогом. Что касается глаголов, то наиболее распространённым предлогом является 'for'. После некоторых существительных, которые приводятся ниже, может идти придаточное предложение, вводимое союзом 'that', или даже цитата. В списке эти существительные помечены звёздочкой.
abuse
(of) accusation* (against) admonition* (of) apology* (to) attack (on) censure (of) charge* (against) commendation (of) commiseration (with) | compliment
(on) condemnation (of) congratulations (to) criticism* (of) curse (on) eulogy (of / about) flattery (of) insult (to) lampoon (on) | libel
(against) mockery (of) praise (of) rebuke* (to) reproach* (to) reproof (to / for) ridicule (of) slander (against) thanks (to) |
I received a letter from her in reply to my congratulations on having been elevated to the peerage.
Good parents naturally expect something from their children in return: not spoken thanks for being born or being cared for, but considerateness and affection.
She made no apology for the fact that she was wearing her working clothes as she offered him a cup of tea.
How often has one heard the criticism that Method actors always play themselves?
The child needs to feel love at his back. He doesn't want to hear the accusation 'Where did you learn to do that?'