Уроки английского языка
Подписаться письмом

Изучающим английский язык
Подписаться письмом



Каталог статей

Добрый вечер, Гость!
Главная » Статьи » статьи

Особенности обучения английскому языку в начальной школе
Тема: Особенности обучения английскому языку в начальной школе.
Учитель английского языка Зайцева О.А. г. Семей Сш №11
Обучение английскому языку в начальной школе очень необходимо. Из опыта моей работы, я могу сделать вывод, что учащиеся, которые изучали иностранный язык в начальной школе, легче усваивают в 5м классе учебную программу английского языка. А те, дети которые не имели возможность изучать английский язык с 1го класса, затрудняются в обучении. Потому как язык нужно начинать изучать в более раннем возрасте. Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтобы помочь ребенку как можно раньше преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к английскому языку. Уже давно доказано, что чем позже ребенок начинает изучать английский язык, тем сложнее проходит процесс обучения, хотя, на мой взгляд, необходимо рассматривать этот аргумент в ракурсе индивидуальных способностей каждого ребенка.
Какую пользу может принести изучение английского языка в начальных классах средней школы? Первое, что можно сделать, обучая английскому языку, - сформировать у младших школьников умение общаться (коммуникативные умения), необходимые для человека как члена общества, члена коллектива. Умение общаться предполагает умение слушать собеседника, вступать в разговор, поддерживать его, и т.д. Во – вторых, изучение английского языка вносит определенный вклад в формирование у школьников общих учебных навыков и умений, в частности, таких, как умение работать с книгой, справочной литературой и др.
И третье: активное использование информационных технологий будет способствовать приобщению учащихся к работе с техникой.
Главным является мнение, что наилучшим методом для обучения младших школьников английскому языку является игра.
Обучение английскому языку с детей шести-семи лет стало вновь предметом заинтересованного разговора педагогов, филологов и родителей. При обучении детей английскому языку необходимо помнить, что ребенок овладевает языком в результате подражания речи взрослых, имитативным путем без целенаправленного обучения. Вторым языком, ребенок овладевает так же легко, как и первым, - спонтанно, без вычленения правил, благодаря необыкновенной способности к имитации. В чем же заключаются особенности организации учебного процесса по изучению английского языка с 1-2 класса средней школы? Во-первых, необходимо отметить общие особенности обучения английскому языку. Педагогу необходимо стремиться, чтобы занятия проходили на основе индивидуального подхода в условиях коллективных форм обучения. Во-вторых, педагог должен предложить такой способ усвоения знаний, который был бы направлен специально на развитие, а не в ущерб ему. А для этого важно, чтобы каждый ребенок был главным действующим лицом на уроке, чувствовал себя свободно и комфортно, принимал активное участие в обсуждении тем урока. К сожалению, нередко можно наблюдать в классе такую картину: учитель очень активен, использует им самим приготовленные наглядные пособия, ведет урок и комментирует его сюжет, применяет разнообразные, в том числе фронтальные формы работы, но чувства удовлетворения от активности не остается. Эта неудовлетворенность во многом объясняется тем, что дети выступают в роли послушных исполнителей воли педагога: они дисциплинированно выполняют его указания .
Игра, как известно, является ведущей формой деятельности ребенка в этом возрасте. Не секрет, что многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

Данная тема чрезвычайно важна для глубокого ее изучения и особенно практического применения в школах. Ее актуальность на современном этапе является очевидной, а с учетом новых веяний в системе образования, дающих простор преподавателям для новаторства и внедрения в жизнь собственных неординарных идей и решений. И именно игра, как наиболее не стесненная условностями и различного рода рамками обрела важное значение в обучении иностранным языкам. Рассчитанная на детскую аудиторию игра наиболее приемлема, на наш взгляд, для применения в детском саду и в младших классах, т.к. именно здесь и существует неограниченные возможности для реализации творческого потенциала, как преподавателя, так и учащихся.

В дошкольный период маленький человек впитывает знания словно губка. Ребенок начальных классов также запоминает, пусть пассивно, но практически все. Многие лингвисты считают, что пик природных языковых способностей человека приходится именно на дошкольный возраст, а потом эти способности к 12-14 годам неумолимо угасают. Большинство специалистов приходят к мнению, что лучший возраст для начала занятий - 4-5 лет.

Д.Б. Эльконин подчеркивал, что основной задачей начальной школы является обучение детей умению учиться. При этом он особое внимание придавал частице « - ся», которая показывает, что ребенок должен уметь учить себя. Для этого необходимо не просто обращать внимание на способ, но уметь его структурировать в зависимости от целей и задач деятельности. Выделение в способе главного и второстепенного является основой для возникновения психологической базы для последующего мышления в научных понятиях.

Учебная деятельность в начальных классах, прежде всего, стимулирует развитие психологических процессов, непосредственного познания, окружающего мира – ощущений и восприятий.

Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую жизнь, которая каждый день раскрывает перед ним что-то новое. Развитие восприятия не происходит само собой, здесь очень велика роль учителя, который повседневно воспитывает умение не просто смотреть, но и рассматривать, не просто слушать, но и прислушиваться, учит выявлять существенные признаки и свойства предметов и явлений, указывает, на что следует обратить внимание, приучает детей планомерно и систематично анализировать воспринимаемые объекты.
Категория: статьи | Добавил: olga4nikita7 (2012-01-29) | Автор: Зайцева Ольга Александровна
Просмотров: 11703 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 11:10 PM
Приветствую Вас Гость
Site home | Регистрация | Вход
Меню сайта
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Категории раздела
    статьи [23]
    Видеокурсы [6]
    Фильмы [1]
    Фильмы
    Игры [1]
    Англия [16]
    Переводы текстов [1]
    уроки английского языка [144]
    архив рассылки
    Курсы и учебные пособия иностранных [5]
    Курсы и учебные пособия иностранных издательств
    Аудиокурсы [0]
    Аудиокурсы
    Словари [1]
    разное [0]
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz