Тауэрский
мостТауэрский мост (Tower Bridge) — разводной мост в центре Лондона
над рекой Темзой, недалеко от Лондонского Тауэра. Иногда его путают с Лондонским
мостом, расположенным выше по течению. Открыт в 1894 году. Мост спроектировал
Гораце Джонс, он представляет собой разводной мост длиной 244 м с двумя поставленными
на устои башнями высотой 65 м. Центральный пролёт между башнями, длиной 61 м,
разбит на два подъёмных крыла, которые для пропуска судов могут быть подняты на
угол 83°. Каждое из более чем тысячетонных крыльев снабжено противовесом, минимизирующим
необходимое усилие и позволяющим развести мост за одну минуту. В движение пролёт
приводится с помощью гидравлической системы, первоначально водяной, с рабочим
давлением 50 бар (750 psi). Вода нагнеталась двумя паровыми машинами общей мощностью
360 л.с.. Система была изготовлена компанией «W. G. Armstrong Mitchell». В 1974
году система была полностью обновлена — масляная гидравлика имеет электрический
привод. Для пешеходов конструкцией моста предусматривалась возможность пересекать
мост даже во время развода пролёта. Для этой цели, кроме обычных тротуаров, расположенных
по краю проезжей части, в средней части были сконструированы пешеходные галереи,
соединяющие башни на высоте 44 метров. Попасть в галерею можно было по лестницам,
расположенным внутри башен. С 1982 года галерея используется как музей и смотровая
площадка. Только для строительства башен и пешеходных галерей понадобилось
более 11 тыс. тонн стали. Чтобы лучше защитить металлическую конструкцию от коррозии,
башни были облицованы камнем, архитектурный стиль строения определяется как готический.
Полная стоимость конструкции составила 1 184 000 фунтов стерлингов. История Во
второй половине XIX века из-за возросшего автомобильного и пешеходного движения
в районе порта в Ист-Энд встал вопрос о строительстве новой переправы восточнее
«Лондоского моста». Проложенный в 1870 году тоннель Тауэр Забвэй в качестве метро
служил непродолжительное время и в конечном итоге стал использоваться только для
пешеходного движения. В 1876 году был создан комитет для выработки решения
по сложившейся проблеме. Был организован конкурс, на который было предоставлено
свыше 50 проектов. Лишь в 1884 году был объявлен победитель и принято решение
о строительстве моста, предложенного членом жюри Г. Джонсом. После его смерти
в 1887 году строительство возглавил Джон Вольфе-Берри. Строительные работы
начались 21 июня 1886 года и продолжались в течение 8 лет. 30 июня 1894 года мост
был торжественно открыт Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой. Уже
в скором времени пешеходные галереи моста приобрели «славу» места сбора карманных
воров и проституток. По этой причине в 1910 году галереи были закрыты. Вновь открылись
они лишь 1982 году и используются как музей и смотровая площадка.
|