Вопрос, которым мы зададимся в этой статье: почему практика занятий с репетиторами до сих пор остается актуальной? И речь пойдет не столько о репетиторах по таким предметам, как химия или физика, а о гуманитарных науках, в частности: о репетиторах по английскому языку. Не секрет, что английский язык является международным, и является он таковым по нескольким причинам. Самая важная из них – это то, что на этом языке "делается бизнес" во всем мире. Кроме того на английском говорят в более, чем 20 странах по всему земному шару, при этом английский язык считается государственным не только в Англии или Америке, но и в таких странах, как Австралия, Индия, Швейцария, Индонезия и т.д. Но вряд ли найдется еще одна такая область наукознания, которая в нашей стране настолько отстала от того уровня владения и знания языка, какой сейчас востребован повсеместно. Вам нужно знать английский язык, чтобы устроиться на хорошо оплачиваемую работу, он обязателен, чтобы получить хорошее образование не только у нас в России, но и заграницей, наконец, он нужен, чтобы чувствовать себя "белым человеком" при поездках заграницу. К сожалению, уровень предлагаемый в школах и часто на курсах разговорного английского мало пока что решает проблему. Процесс подъема, начавшийся в науках, потребует какого-то времени, чтобы решить проблему, пусть и частично, создать новую базу для изучения английского языка, корректировать или полностью изменить школьную программу… А пока этот процесс идет, что же делать нам, простым смертным? Как обеспечить своим детям достойное будущее, хорошую работу, качественное образование? Во все времена, самым лучшим образованием считалось домашнее образование – это занятия с репетиторами по английскому языку, гувернантки и гувернеры. Чем же занятия с репетитором английского языка лучше, чем занятия, который проводятся в школе? Первое и главное – школьная программа не учитывает всех возможных психологических аспектов, которые свойственны каждой личности в отдельности. Второе: Школьные занятия не допускают перерыва в занятиях, таким образом, если ребенок заболел, или уехал, то приехав может печально обнаружить, что группа уже далеко ушла вперед, и никто возвращаться назад ради одного человека не собирается. Это и правильно. Третье: Если вдруг в школе не получился "контакт" с учительницей английского языка, то возможности поменять ее просто не будет (только перевестись в другою школу, что не всегда возможно). Четвертое (и самое главное): занятия в школе проходят в группах. Поэтому, если какая-то тема будет ребенку не совсем понятна, что никто ему не "разжует" все сложности и не объяснит доходчиво до тех пор, пока он не поймет тему целиком. В то время как репетитор английского будет заниматься с вашим ребенком только индивидуально и "сидеть" на одной теме ровно столько времени, сколько понадобится, чтобы понять и усвоить ее. И наконец, грамотный репетитор английского языка никогда не будет "давить" на Вашего ребенка. Всегда будут учитываться его индивидуальные особенности и предпосылки. Часто случается даже, что негатив по отношению к английскому языку в школе вызван просто незнанием со стороны учителя элементарно детской психологии и принципов работы с детьми. Немалую роль играет также и материальный стимул. Не секрет, что учителя в школе не получают столь высокую зарплату, как, скажем строители домов, или водители поездов метрополитена. Это играет определенную роль в первую очередь в степени самооценки учителями самих себя, ну и конечно, качестве конечного продукта – обучения. Несомненно это оказывает не совсем позитивное влияние на отношение к детям, которых в данном контексте "приходится" заставлять учиться. Всех возможных "подводных камней", к сожалению, исключить и предусмотреть нельзя. Так же, как и застраховаться от некачественного обучения. Но реально что мы можем сделать: это обеспечить нашим детям тот уровень образования, и в частности владения английским языком, чтобы впоследствии они могли свободно устроиться в жизни. И если часто мы не можем выбирать школу, в которой наш ребенок будет учиться, или преподавателя по английскому, который будет вести язык, то в выборе репетитора английского все же существует определенная свобода. Мы можем выбрать репетитора, который будет знать, как найти подход к ребенку, как лучше мотивировать (а не заставлять) его на самостоятельную и творческую работу с английским языком. Ну и конечно же квалифицированный репетитор английского сможет привить Вашему ребенку настоящую любовь к английскому языку, что формирует не только творческую, но действительно взрослую по отношению к труду личность человека. И этот фактор наиболее важен для нас, как родителей, переживающих за наших чад. И не надо винить школу за то, что она им что-то не "додала". Ведь выбор всегда есть. И если школа иногда совершает промахи (как и любая система образования в любой стране мира), то мы эти промахи можем вполне исправить. Поэтому, пока происходит формировании качественной базы системы образования в России (а многое уже сделано) – процесс этот не может быть мгновенным – занятия с репетитором или школьная программа – выбор всегда остается за нами!
Источник: http://englishrepetitor.ru |